blankБесступенчатые коробки передач были созданы еще в 1950-х годах. Они обеспечивают постоянную частоту вращения двигателя, не зависящую от изменения скорости автомобиля. Это, в свою очередь, позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью как при устойчивом движении, так и в случае частых и значительных ускорений или замедлений. Этот момент складывается плавно, поэтому переключения передач практически не ощущаются.

Принцип работы бесступенчатых вариаторов

Изначально вариатор использовался в небольших автомобилях, теперь он также внедряется в более крупные внедорожники. Первым производителем, внедрившим это решение на практике, стала DAF — голландская компания, специализирующаяся на производстве грузовых и легковых автомобилей.

Плавность была обеспечена за счет использования в шарнире резиновых клиновых ремней (позже замененных стальными ремнями для повышения его прочности и, следовательно, эффективности всей трансмиссии), что позволило использовать большое количество передаточных чисел без нарушения крутящего момента. Однако проблема заключалась в долговечности таких ремешков. Идея работала только на машинах с меньшим пробегом.

Из-за необходимости строить из материалов с большей прочностью, затраты на производство шестерен увеличились, а следовательно, и его цена. Были предприняты усилия, чтобы коробка передач была максимально эффективной и долговечной, что повысило комфорт вождения. Кроме того, в вариаторе должно поддерживаться достаточное гидравлическое давление, чтобы трансмиссия работала плавно.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии CVT

Бесступенчатая трансмиссия довольно проста в использовании и сводит к минимуму участие водителя, тем самым увеличивая срок службы двигателя и сохраняя трансмиссию. На практике водителю не нужно задействовать сцепление, поэтому он может легко сосредоточиться на получении удовольствия от вождения.

Преимуществом этого типа коробки передач также является оптимизация приложения в соответствии с текущими условиями движения и требуемым крутящим моментом. Контроллер основан на положении педали акселератора, скорости и частоте вращения двигателя. Все это контролирует осевое движение конических колес, которые меняют центровку.

Конструкция вариатора

Интересным фактом является то, что Леонардо Да Винчи создал первые конструкции бесступенчатой трансмиссии. В 1958 году голландская компания DAF создала первый автомобиль с такой трансмиссией. Он состоял из нескольких основных элементов:

Вариатор, то есть упомянутые выше конические колеса, размещены на определенном расстоянии друг от друга. Он даже состоит из нескольких сотен ячеек. Эти звенья имеют разную толщину, угол наклона и ширину. Одно колесо находится на первичном валу, а другое — на выходном валу.

Драйвер, ответственный за чтение информации. Переключение передач гидравлическое, а управление связано с электроникой.

Кинетическое или мокрое многодисковое сцепление — для взлета. Вторая передача (планетарная) обычно используется для движения задним ходом.

Коробка передач вариатора идеально подходит для автомобилей с передним приводом и поперечно расположенными двигателями. В настоящее время эти коробки передач имеют много общего с автоматическими, например Wintermode — зимний режим , спортивный режим, возможность программирования передаточных чисел и т. д.

Бесступенчатые коробки передач наверняка найдут много поклонников. Как это бывает в жизни, наверняка найдутся люди, которым это решение не очень понравится. Производители по-своему проводят различные доработки, но стоит познакомиться с работой такой коробки и оценить для себя, будет ли она для вас удобным решением.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Меню
Позвонить сейчас blank