Как обеспечить безопасное движение при аквапланировании
Термин «аквапланирование» появился примерно в то же время, как начали производить дождевые шины. Появление этого термина является хорошим маркетинговым ходом производителей автопокрышек, которые стремятся реализовать товар подороже. Аквапланирование – процесс, при котором контакт шин с дорожным покрытием сводится к минимуму. Столкнуться с такой проблемой можно только в том случае, если на дороге есть какое-либо водное препятствие (лужи, дождливая погода).
Многие водители автомобильного транспорта зачастую задаются вопросом – что же делать при аквапланировании? Нужно следовать нескольким простым правилам, чтобы обезопасить себя на дороге:
- следует снизить скорость движения автомобиля к минимуму (40-50 километров в час).
- необходимо обеспечить себе хороший обзор дороги. Для этого следует включить чистящие щетки на лобовом стекле машины.
- нужно правильно держать руль автомобиля – основное правило в случае непредвиденного дорожного происшествия.
- водные препятствия следует проезжать строго по прямой.
Основные факторы, влияющие на аквапланирование шин
- Скорость – один из самых главных и опасных критериев возникновения глиссирования на дорожном пути. Стоит помнить, что чем больше скорость вождения, тем выше риск появления аквапланирования.
- Толщина слоя воды на дороге – этот фактор напрямую зависит от предыдущего, так как при езде со скоростью до 100 километров в час можно избежать эффекта глиссирования даже в самый сильный ливень. Также этот принцип действует и наоборот – при высокой скорости на дороге с толщиной слоя воды в 1-2 миллиметра, можно столкнуться с аквапланированием шин.
- Рисунок протектора. Если шины уже очень старые, то нет гарантий, что они смогут вытолкнуть жидкость из пятна контакта. Помимо того, если ехать со скоростью 100 километров в час и выше, то даже мизерное количество воды на дорожном пути может привести к эффекту аквапланирования.
Каким образом происходит аквапланирование шин?
У каждой марки автомобиля этот процесс проявляется по-разному. Основную роль в появлении глиссирования играет тип привода машины. У переднеприводного транспорта эффект аквапланирования возникает сначала в задней части автомобиля, а затем в передней. Если затормозить в период появления такой проблемы, то можно подвергнуть себя и машину серьезным последствиям. У заднеприводных автомобилей всё в точности да наоборот, аквапланирование возникает сначала в передней части, а после — в задней. В данном случае очень тяжело понять, что началось глиссирование шин, так как это обычно происходит на минимальной скорости.
Стоит ли приобретать дождевые шины?
В борьбе с аквапланированием производители стали выпускать специальные дождевые шины. Они практически ничем не отличаются от обычных покрышек. При покупке такого вида шин владельцу автомобиля стоит учесть несколько важных нюансов:
- все шины подвергаются аквапланированию, если не следовать ПДД;
- у дождевых и классических шин эффект аквапланирования наступает практически одновременно, с разницей в несколько километров в час;
- езда на классических шинах сопровождается меньшим количеством шума, нежели на дождевых;
- стоимость дождевых шин гораздо выше, чем стоимость классических шин;
- хорошим качеством обладают дождевые шины от всемирно известных и надежных производителей.
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0