Коробки передач с двойным сцеплением PDK

  1. Главная
  2. /
  3. Авто статьи
  4. /
  5. Коробки передач с двойным сцеплением PDK

Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

Напомним вкратце, коробка передач с двойным сцеплением представляет собой комбинацию механической коробки передач с возможностью ее полной автоматизации . Преимущества, выбранные из этих двух типов, а именно быстрое ручное переключение передач и комфортное удержание левой ноги от сцепления (ASB), привели к появлению коробки передач с двойным сцеплением.

Краткая история PDK

Коробка передач PDK (Porsche Doppel Kupplung) была полностью создана маркой Porsche. В 1983 году он использовался в гоночной модели, а в 1986 году впервые был использован в легковом автомобиле. В то время коробки этого типа были довольно дорогими из-за сложной конструкции управления, в которой было много электроники. В настоящее время эти сундуки более современные, но постоянно ведется поиск новых решений и удобств. Сейчас производство таких боксов осуществляется в двух вариантах: с передним или задним приводом.

В конструкции используются два мокрых сцепления. Коробка передач и двигатель связаны двумя валами сцепления, причем один вал находится внутри другого. Мощность от двигателя поступает на одно сцепление, в то время как другое выбирает и переключает следующую передачу.

При переключении передач одно сцепление размыкается, а другое замыкается. Первое сцепление обрабатывает нечетные передачи, то есть 1, 3, 5, 7 и R, а второе — аналогично четные передачи: 2, 4, 6. Этот режим значительно упрощает переключение передач, благодаря чему занимает сотые доли секунды. ! Да и сама езда плавная и комфортная.

В автомобиле с PDK нет педали сцепления, а запуск и остановка автомобиля работает как обычная автоматическая коробка передач, управление TCU, которая подстраивает оптимальную работу коробки передач под стиль вождения водителя. Рулевое управление может быть автоматическим, также можно выбрать вариант с джойстиками за рулем.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением PDK?

Как уже было сказано, за работу отвечает масса электроники. Благодаря ему сцепления включаются и выключаются — передачи переключаются в зависимости от давления на педаль газа или тормоза.

Крутящий момент от двигателя передается через коленчатый вал на двухмассовый маховик, а затем на многодисковые муфты.

Давление замыкает сцепление 1 и соединяется с валом сцепления 1. Карданный вал передает крутящий момент на заднюю ось (полноприводные модели на 4WD), а PDK затем выбирает передачу. Теперь момент двигателя начинает действовать на второе сцепление, так что, как упоминалось ранее, переключение передач происходит поочередно. Включенная передача отображается на панели приборов.

Для этих коробок передач разработано специальное масло. Его нельзя смешивать с другими трансмиссионными маслами!

Преимущества коробки передач с PDK:

  • скорость действия,
  • меньший расход топлива,
  • меньше выхлопных газов,
  • больший комфорт езды по городу,
  • возможность его работы как механическая коробка передач,
  • нет ограничения мощности двигателя,

Недостатки коробки передач с PDK:

  • вы можете столкнуться с нехваткой мощности при переключении передач. Например, когда шестерни управляются двумя разными сцеплениями,
  • несовершенный режим кикдауна,
  • немного более высокая цена покупки и обслуживания,
  • большая масса и вес за счет использования двух сцеплений,

Другой, не менее интересный тип коробок передач с двойным сцеплением — автоматические коробки передач DSG , работа которых не требует отключения двигателя при переключении передач.

Как видите, решения в этой области постоянно меняются. Коробки передач PDK с двойным сцеплением , безусловно, являются одними из самых интересных вариантов на рынке сегодня. Стоит идти в ногу с предложением и наслаждаться возрастающим комфортом вождения.

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Call Now ButtonЗателефонувати зараз