Как правильно проезжать лужи на автомобиле

  1. Главная
  2. /
  3. Авто статьи
  4. /
  5. Как правильно проезжать лужи на автомобиле

Огромные лужи на дорогах не редкость, особенно весной, когда начинается распутица. Скорее всего, под лужей будет скрываться яма или даже приличная промоина, в которой могут повредиться не только колесные диски, но и прийти в негодность часть или даже вся подвеска автомобиля.

Однако, разлив воды на общих дорогах весной – это немного другое, чем лужи после дождя. Все-таки дело не только в том, что снега начинают таять, превращаясь в ручьи под колесами. В теплое время года тоже могут начаться мощные ливни, прорваться магистральный трубопровод или произойти еще какая-нибудь авария, в результате которой затопит улицу.

Суть сводится к тому, что легковой автомобиль – не гидроцикл, поэтому проезд по воде должен осуществляться с максимальной внимательностью и осторожностью.

Отдельного внимания заслуживает то, что вода сама по себе причиняет автомобилю вред. В результате контакта металла и воды неизбежно будет появляться коррозия. Кроме того, по внешнему виду лужи, никогда со стопроцентной уверенностью сказать, какой глубины она будет, и есть ли под водой какой-либо препятствие.

Как проезжать неглубокие лужи

Всегда, если на пути встретилась лужа, неважно какой глубины она могла бы быть, в первую очередь необходимо сбросить скорость. Помимо этого, даже если лужа не глубокая, то на большой скорости брызги от нее могут попасть в систему зажигания. Это приведет к тому, что двигатель попросту заглохнет, и машина будет вынуждена остановиться. Из-за слишком высокой скорости может появиться аквапланирование. Иначе говоря, автомобиль потеряет сцепление с дорогой, так как покрышки начнут попросту проскальзывать по воде.

Итак, краткая инструкция по проезду неглубоких луж:

  • снижение скорости
  • выравнивание автомобиля
  • крепкая хватка за руль во время съезда и выезда из лужи
  • просушка тормозов.

Даже если лужа не большая по длине, не стоит начинать поворот во время проезда по ней. Может начаться занос, что приведет к потере нормального управления автомобилем. Если резко затормозить, когда колеса находятся в воде, может случиться то же самое. Выйти из такого заноса бывает очень сложно.

Для колеса, въезд и заезд в лужу означает изменения дорожного покрытия, что неизменно приводит к изменению качества сцепления с ним. Если вовремя не придержать руль покрепче, то колеса могут попросту дернуться в любую сторону. Это означает, что водитель на время потеряет управление, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Просушивать тормоза после выезда из лужи нужно обязательно. Это сделать не сложно, не снижая скорости, следует несколько раз прерывисто нажать на педаль тормоза. Что-то вроде частого, но очень короткого торможения.

Как проезжать лужи средней глубины

Коротко о том, как действовать, если известно, что лужа средней глубины:

  • снизить скорость
  • выровнять автомобиль
  • проехать лужу без остановки и без дальнейшего снижения скорости
  • плавно выехать из лужи не снижая скорости
  • просушить тормоза

Скорость, с которой проезжаются лужи средней глубины, не должна быть больше 10 км/ч. Так как при большем разгоне слишком велика вероятность того, что вода попадет в двигатель, систему зажигания или в охлаждающую систему.

Когда машина движется, под ее капотом вода находится несколько ниже, чем в самой луже. Но только до того времени, пока машина в движении. Как только машина остановится, вода тут же станет на одном уровне с лужей. Поэтому делать остановки посреди лужи нельзя ни в коем разе. Это чревато не только заливом всего что под капотом, но и попаданием воды в глушитель. По луже можно ехать только вперед.

Не самый лучший вариант – проезжать лужу одновременно с кем-то. Скорее всего, что один из автомобилей волной обольет другой. Если есть возможность, лучше проехать такое место по очереди, один за другим.

Колодки тормозов после выезда из лужи средней глубины просушиваются точно так же, как и после выезда из мелкой лужи. Все остальные части машины, которые намокли (система выхлопа, диски, низ КПП и двигателя) просохнут сами по себе во время движения.

Самое опасное, что может подстерегать в лужах, которые на первый взгляд кажутся средними по глубине, это то, что они окажутся намного глубже, чем казались. Тогда последствия могут быть непредсказуемыми. Если возникает хоть малейшее сомнение по этому поводу, лучше не соваться в такую лужу, а постараться ее объехать.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Call Now ButtonЗателефонувати зараз