Парктроник, нужен ли он? Как устроен парктроник?

  1. Главная
  2. /
  3. Авто статьи
  4. /
  5. Парктроник, нужен ли он? Как устроен парктроник?

Привыкнуть к габаритам своего автомобиля — задача не из легких. Часто свидетельством того, что водитель еще не почувствовал размер своей машины, является поцарапанный или многократно спаянный бампер.

Чтобы облегчить задачу автомобилисту, производители автомобилей по умолчанию добавляют парктроник к последним моделям. Давайте разберемся, зачем нужно это устройство, как оно работает и есть ли у него недостатки?

Зачем нужен парктроник?

Одно дело поцарапать бампер о столб или дверь гаража. Другое — зацепить чужую машину, стоящую на стоянке. Во втором случае вам придется возместить ущерб. Парктроник предупреждает водителя об опасности столкновения с препятствием.

Датчик реагирует на критическое приближение к препятствию и предупреждает об опасности. Водитель может быть уведомлен звуковым или световым сигналом. Большинство моделей показывают, какое расстояние осталось до столкновения. Это очень полезно, если что-то отвлекает водителя во время парковки автомобиля или если препятствие находится в мертвой зоне (слепой зоне) водителя.

Многие опытные водители скептически относятся к этому устройству, так как считают, что «олдскул» (парковка по зеркалам) — свидетельство мастерства автомобилиста и необходимый навык, которым должен обладать любой автомобилист.

Как устроен парктроник?

В устройство парктроника входят следующие элементы:

Датчики, которые помогают обнаруживать препятствие, даже когда его не видно. Их может быть 8 штук (устанавливаются спереди и сзади), но чаще всего их два, и стоят они всего в одной части машины — в заднем бампере. Особенность последней модификации в том, что в месте максимального приближения к каким-либо препятствиям (например, невысокий столб, падающий между задними фонарями) формируется слепая зона для радаров. Модели с четырьмя или шестью датчиками оказались более практичными, но в то же время более дорогими. В таком устройстве меньше слепых зон, что надежнее предупреждает об опасности.

Сигнал, предупреждающий о возможном столкновении. Зависимо от модели устройства это может быть световая индикация, ЖК-экран, показывающий безопасное расстояние (в более дорогих вариантах выводит изображение с камеры заднего вида). В большинстве случаев предупреждение сопровождается прерывистым звуковым сигналом, частота которого зависит от расстояния до постороннего предмета. В некоторых моделях парктроников индикация проецируется на лобовое стекло, благодаря чему водитель не отвлекается на мониторинг датчика.
Блок управления питанием от бортовой электросети. Он обрабатывает импульсы, поступающие от датчиков, и формирует соответствующее уведомление.

Принцип работы парктроника:

Устройство работает по принципу радара. Датчик излучает ультразвуковой сигнал, который отражается от поверхности постороннего предмета, находящегося на пути движения. Когда машина попадает в опасную зону, сигнал более чувствителен к датчикам. В них формируются электрические импульсы, поступающие на электронный блок.

Согласно прошивке, головное устройство определяет, какое оповещение выдать на индикаторе, чтобы предупредить водителя. Самое главное для качества парктроника — чтобы предметы отражали ультразвуковые волны. Большинство моделей работают, когда на расстоянии полутора метров на пути автомобиля находится посторонний предмет. Более дорогие модификации улавливают УЗИ на расстоянии 2,5 метра.

Сигнал начинает приходить, но он минимальный. По мере приближения к препятствию звуковая и световая индикация (шкала с зелеными, желтыми и красными лампочками) усиливается. В зависимости от модели устройства минимальное расстояние до столкновения может варьироваться от 50 до 10 сантиметров.

В современных автомобилях используются 4 типа индикаторов опасности:

Светодиодный сигнал. Когда автомобиль приближается к препятствию, лампочка загорается одним из трех цветов светофора, сообщая о расстоянии до столкновения соответствующей индикацией.

Полоска из нескольких сигнальных лампочек. Они так же делятся на три категории, как и светофоры. Их количество зависит от модели устройства. Чем больше этих элементов, тем легче водителю определить, насколько он может подойти к препятствию. Многие модели оснащены двумя рядами светодиодов. Каждый из которых предназначен для определенной стороны машины. Это может быть передняя / задняя или левая / правая стороны. Такие модели не только предупреждают об опасности. Но и позволяют водителю определить, какая часть кузова оказалась в зоне столкновения.

Экран с изображением. Таких модификаций на сегодняшний день тоже великое множество. На дисплее может отображаться расстояние до столкновения в цифрах или другая индикация. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуется модификация с камерой заднего вида. Когда водитель включает обратную скорость, включается устройство видеонаблюдения (угол обзора зависит от модели устройства). На дисплее отображаются участки соответствующего цвета, выполненные в виде дорожной разметки, что показывает реальные габариты автомобиля.
Голограмма на лобовом стекле. По сути, эта модификация идентична предыдущей, только для удобства водителя вся информация отображается в виде проекции на стекле перед колесом. Такие модели входят в комплектацию автомобилей класса люкс и премиум или могут быть добавлены в качестве опций.

Помимо визуальных предупреждений, многие устройства имеют звуковой сигнал. Это небольшой динамик, который издает прерывистые звуки (так называемый звуковой сигнал). Чем ближе машина к опасности, тем чаще повторяется звуковая «пунктирная линия». На минимальном расстоянии, если дальше нельзя идти, звук непрерывный.

Какие способы крепления датчиков на бампере?

Самые первые парктроники выглядели как антенны на переднем и заднем бамперах. Таким способом оборудовано несколько японских автомобилей. Пока что на вторичном рынке можно найти аналогичные экземпляры. Поскольку подобный дизайн портит эстетику авто, производители применяют аналогичные способы установки:

Установка поверх бампера. Такие датчики имеют фиксирующий липкий слой (двусторонний скотч), облегчающий установку на автомобиль, в заводской комплектации которого не предусмотрено парковочное устройство. Автолюбителю достаточно очистить контактную поверхность бампера, и подумать над тем, как провести провода, чтобы они не порвались в процессе эксплуатации авто. Если плохо чистить поверхность бампера в месте установки датчика, элемент быстро отвалится во время движения, либо при стирке.

Врезная конструкция. Такие датчики выполнены в виде планшета, который в поте установлен на бампере. Этот способ самый базовый в штатных парктрониках. Благодаря более надежной фиксации датчиков большинство автомобилистов останавливаются на этой модификации.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Call Now ButtonЗателефонувати зараз